|

Сота 2

Вавилонский Талмуд, трактат Сота, лист 2, сторона 1

МИШНА: КТО ЗАЯВЛЯЕТ РЕВНОСТЬ СВОЕЙ ЖЕНЕ, Р. ЭЛИЕЗЕР ГОВОРИТ, ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ ЭТО ПРИ ДВУХ СВИДЕТЕЛЯХ, А ПОИТЬ ЕЕ ПРИ ОДНОМ СВИДЕТЕЛЕ. Р. ЙЕГОШУА ГОВОРИТ: ЗАЯВЛЯЕТ ПРИ ДВУХ СВИДЕТЕЛЯХ, И ПОИТ ПРИ ДВУХ СВИДЕТЕЛЯХ. КАКИМ ОБРАЗОМ? ГОВОРИТ ЕЕ ПРИ ДВУХ СВИДЕТЕЛЯХ: НЕ ГОВОРИ С ТАКИМ-ТО И ТА ЗАГОВОРИЛА С НИМ, ПОКА ОНА РАЗРЕШЕНА СВОЕМУ МУЖУ И МОЖЕТ ВКУШАТЬ ВОЗНОШЕНИЕ. ЕСЛИ УЕДИНИЛАСЬ С НИМ НА ВРЕМЯ, ДОСТАТОЧНОЕ ДЛЯ ОСКВЕРНЕНИЯ, ЗАПРЕЩЕНА МУЖУ И НЕ ВПРАВЕ ВКУШАТЬ ВОЗНОШЕНИЕ. А ЕСЛИ ОН УМЕР, ПОДЛЕЖИТ ХАЛИЦЕ, НО НЕ ЛЕВИРАТУ.

ГМАРА. Тана закончил трактат Назир, почему он начал описывать Соту? Как нас учил Реби, как он учил Брайте: почему за трактатом Назир следует трактат Сота? Показать тебе, что все кто видит Соту в увядании, заречется от вина. Написал бы сначала Соту! Он учил сначала трактат ктубот, содержащий главу о муже, заклинающем жену, потом учил трактат Недарим (клятвы), а потом записал Соту.

КТО ЗАЯВЛЯЕТ РЕВНОСТЬ СВОЕЙ ЖЕНЕ. После действия разрешено, до действия - не разрешено. Из-за того, что наш Тана полагает, что запрещено ревновать жену. Сказал р. Шмуэль б. Р. Ицхак, когда Рейш Лакиш учил Соту, сказал так: человеку находят пару только в соответствии с его поступками, как сказано (Тегилим 125:3): .

Сказал Раба бар Бар Хана, сказал р. Йоханан: найти пару тяжело, словно рассечение Красного  Моря, как написано (Тегилим 68:7) . С его поступками находят пару, но разве это так? Ведь сказал Р. Йегуда, сказал Рав: за сорок дней до сотворения зародыша голос с небес сходит и говорит: дочь такого-то такому-то, дом такого-то такому-то, поле такого-то такому-то! Это не сложность: там речь о первой паре, а там речь о второй паре.

Р. ЭЛИЕЗЕР ГОВОРИТ, ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ ЭТО ПРИ ДВУХ СВИДЕТЕЛЯХ. До сих пор не спорят, только лишь об ревности и уединении, но теперь спорят о нечистоте. Учили в мишне также, что по слову одного свидетеля, что если один свидетель видел, что осквернилась - не пьет горькую воду. Откуда нам известно в Торе, что один свидетель достоверный? Учили мудрецы в Брайте: (Бемидбар 5:13): И СВЕДЕТЕЛЯ НЕТ У НЕЕ. НЕТ ДВУХ СВИДЕТЕЛЕЙ, ИЛИ НЕТ ОДНОГО? ГОВОРИТ ТАЛМУД ИЗ ДРУГОГО МЕСТА (Дварим 19:15): ДА НЕ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ ОДИН СВИДЕТЕЛЬ О ЧЕЛОВЕКЕ, РАЗВЕ НЕ ПОНЯТНО, ЧТО ОН ОДИН. ЗАЧЕМ СКАЗАНО ОДИН? ЭТО УЧИТ МЕНЯ, ЧТО ВСЯКОЕ МЕСТО, ГДЕ В ТОРЕ СКАЗАНО СВИДЕТЕЛЬ, ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ ОДИН СВИДЕТЕЛЬ.

Вавилонский Талмуд, трактат Сота, лист 2, сторона 2

Короткий URL: http://www.chabad.org.ua/?p=1636

Опубликовано на י׳ באייר ה׳תשע״ב – 02.05.2012. В теме Слайдер, Сота. Вы можете следить за любыми отзывами на это сообщение через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв
120x600 ad code [Inner pages]
300x250 ad code [Inner pages]