|

Шабат 5

Вавилонский Талмуд. Трактат Шабат,  лист 5 сторона 1

 Аудио урок на сайте толдот

Раби обязывает лишь в частном владении с кровлей, так как все это строение считаем заполненнымПР1, но без кровли - нет. А если возразишь, что наша мишна также говорит о месте с кровлей, это приемлемое возражение в частном владении с кровлей, но обязываем ли в общественном владении с кровлей? А ведь сказал Р. Шмуэль бар Йегуда, сказал р. Аба, сказал р. Гуна, сказал Рав: проносящий вещь на четыре локтя в общественном месте под кровлей - освобожден, так как это не подобно лагерям пустыннымПР2.
[ Please Login Or Register To read more ]

Это сложность для р. Абагу: учим ли в мишне о корзине, что в руке его? Ведь учим в мишне "в руку его"! Но сказал р. Абагу: в случае, когда опустил руку ниже трехПР8  и принял предмет. Но ведь учим в мишне "стоит"ПР9! Речь о склонившемся. А если предпочтешь, можно сказать так: о стоящем в яме. А если предпочтешь, можно сказать так: о низкорослом. Сказал Рава: утруждался ли бы тана, чтобы обучить нас всему сказанному выше? Но сказал Рава: рука человека считается для него как (место размером) четыре на четыре. И к тому же, когда же прибыл Рабин, сказал р. Йоханан: рука человека считается для него как (место размером) четыре на четыре.

Сказал р. Авин, сказал р. Илай, сказал р. Йоханан: бросивший вещь, которая упала в руку другого человека - обязан. Чему это учит нас? Тому, что рука человека считается для него как (место размером) четыре на четыре. А ведь уже один раз сказал это р. Йоханан! А что если сказать, что эти слова о случае, когда намеревался положить ему в руку, но когда не намеревался попасть ему в руку - нет? Потому то и учит нас р. Йоханан об этом.

Сказал р. Авин, сказал р. Илай, сказал р. Йоханан: тот, кто стоит на своем месте и словил (предмет) - обязанПР10; сошел с места и словил - освобожден. Также учили в брайте, иные говорят: тот, кто стоит на своем месте и словил (предмет) - обязан; сошел с места и словил - освобожден. Спросил р. Йоханан: каков закон для того, кто бросил предмет, побежал и словил его? В чем именно вопросПР11? Сказал рав Ада бар Агава: Вопрос о двух усилиях одного человека. Два усилия одного человека - словно один человек, и он обязан, или, быть может, словно два человекаПР12, и он освобожден? - Вопрос не решен.

Сказал р. Авин, сказал р. Йоханан: внес руку на двор ближнего, и набрал ею дождевой воды и вытащил - обязан. Указал на противоречие р. Зейра: какая разница, наполнил ли его руку товарищ, или наполнили ее небеса, сам он не совершил извлечения! Не читай "наполнил", но зачерпнулПР13. Ведь требуем извлечения с места  площадью четыре на четыре (ладони), а этого здесь нет! Сказал раби Хия, сын рава Гуны: речь о случае, когда струя била от стены. От стены также (нельзя набирать), ведь она (вода) не покоитсяПР14! Тогда, как сказал Рава: речь о стене покатой, и в нашем случае стена покатая. Где Рава сказал это? В отношении того, что учим в мишне:

1 2

Короткий URL: http://www.chabad.org.ua/?p=2491

Опубликовано на כ״ו בתשרי ה׳תשע״ג – 12.10.2012. В теме Ликутей сихот, Шабат. Вы можете следить за любыми отзывами на это сообщение через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв
120x600 ad code [Inner pages]
300x250 ad code [Inner pages]