|

Брахот 62

Вавилонский талмуд, трактат Брахот, лист 62, сторона 1

Учим в брайте: сказал Р. Акива: однажды вошел я вслед за Р. Йегошуа в уборную, и научился от него трем вещам: Научился тому, что не испражняются на восток и на запад, но лишь на север и на юг. Научился я тому, что не опорожняются стоя, а лишь сидя. Научился я тому, что не подтираются правой рукой, но лишь левой. Абайе сказал Бен Азаю: так дерзко поступил ты со своим учителем! Сказал он ему: это - Тора, и ради ее изучения это было  необходимо.

Учим в брайте: Бен Азай говорит: однажды вошел я вслед за Р. Акивой в уборную, и научился от него трем вещам:  научился тому, что не испражняются на восток и на запад, но лишь на север и на юг. Научился я тому, что не опорожняются стоя, а лишь сидя. Научился я тому, что не подтираются правой рукой, но лишь левой. Сказал ему Р. Йегуда: так дерзко поступил ты со своим учителем! Он сказал ему: это - Тора, и ради ее изучения это было  необходимо.

Р. Кагана однажды пошел и спрятался под кроватью Рава. Слышал он как разговаривал он, заигрывал и исполнял потребности. Сказал он ему: похоже уста старца не пробовали это блюдо! Сказал он ему: Кагана, ты ли здесь? Выйди, ибо быть здесь не подобает! Сказал он ему: это - Тора, и ради ее изучения это было  необходимо.


[ Please Login Or Register To read more ]

Сказал Ула: зайдя за перегородку испражняется сразу, а в долине - нет, пока не перестанет его товарищ слышать его дуновение. Иси б. Натан учил закон так: за перегородкой - нет, пока не перестанет слышать товарищ его дуновение, а в долине - пока товарищ видит его. Возразили так: (охранники) выходят со входа маслобойни, и опорожняются за забором, и оливки (стоявшие без охраны) считаются чистыми! В случае с тагарот - облегчили. Вот довод: на сколько можно отдалится и будут они чисты? Пока видит их! Отличается закон для пищи тагарот, так как облегчили для нее мудрецы. Рав Аши сказал: каком расстоянии говорит Иси б. Натан: все время, пока еще видит его товарищ? Пока видит оголенные части, хотя его самого он все же видит.

Один плакальщик оплакивал покойного перед Р. Нахманом и произнес: был скромен он в путях своих. Сказал ему Р. Нахман: входил ли ты с ним вместе в уборную, что знаешь ты, скромен он, или нет? Ведь учим в брайте: скромным называют лишь того, кто скромен в уборной. А чего беспокоится Р. Нахман из-за этого? Из-за того, что учим в брайте: как взыскивают с мертвых, так взыскивают и с плакальщиков, и с тех, кто соглашается с ними.

Мудрецы учат в брайте: кто скромен - тот, кто опорожняется ночью там же, где и днем. Разве? Ведь сказал Рав Йегуда, сказал Рав: пусть приучится человек всегда справлять нужду перед утром и после вечера, чтобы не пришлось ему отдаляться! И еще, Рава днем отдалялся на милю, а ночью говорил служке освободите мне место на площади городской. И также говорил Р. Зейра своему служке: глянь, есть-ли кто позади дома учения, ибо мне нужно опорожниться. Не говори "на том же месте, что и днем", но говори "также как опорожнялся днем". Рав Аши сказал: даже если скажешь "на том же месте", брайта учит лишь обязанности испражняться в дальнем углу. По сути изречения сказал Р. Йегуда, сказал Рав: пусть приучится человек всегда справлять нужду перед утром и после вечера, чтобы не пришлось ему отдаляться. Также учили в брайте, Бен Азай говорит: пробудись пораньше, и выходи; дождись темноты, и выходи, чтобы не пришлось отдаляться.

Ощупает, а затем присядет, и пусть не ощупывает сидя, ведь если ощупывает сидя - даже колдовство в Испании действует на него. Если же сел и ощупал, каково исправление? Поднявшись, произнесет следующее: не на меня, не на меня, не действовало и не  подействует, ни полностью, ни частично, ни чары колдунов, ни чары колдуний.

This post is also available in: Иврит

1 2

Короткий URL: http://www.chabad.org.ua/?p=3036

Опубликовано на ז׳ באב ה׳תשע״ג – 14.07.2013. В теме Брахот. Вы можете следить за любыми отзывами на это сообщение через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв
120x600 ad code [Inner pages]
300x250 ad code [Inner pages]