|

Брахот 63

Вавилонский талмуд, трактат Брахот, лист 63, сторона 1

и скажем: на храмовой горе, где запрещена обувь - будем учить из обуви. Но в синагоге (Другой вариант рукописи: в доме собрания), где разрешена обувь, вместо того, чтобы выводить из обуви разрешение для плевка - выведем из запрета срезать путь - запрет для плевка! Но сказал Рава: закон - как у себя дома. Как у себя дома человек притязается к срезанию пути, а к плевку и к обуви - не притязается, так и в синагоге: срезание пути запрещено, а плевок и обувь - разрешены.

ЗАВЕРШАЛИ ВСЕ БЛАГОСЛОВЕНИЯ В ХРАМЕ, ПРОИЗНОСЯ и т.д. Почему до такой степени? Потому, что не отвечали "амен" в храме. А откуда известно, что не отвечали "амен" в храме? Как сказано (Нехемья 9): Встаньте, благословите Г-спода Б-га вашего от века и вовек! И сказано (Нехемья 9): и  пусть благословляют имя славы Твоей, что превыше всех благословении и похвал. Быть может, восхваление для всех благословений должно быть одно?  Писание указывает: превыше всех благословении и похвал. Для каждого благословения в отдельности следует воздать похвалу.


[ Please Login Or Register To read more ]

Учим в брайте, Раби говорит: почему глава о назире близка к главе о соте? Чтобы сказать тебе, что всякий, кто видел растрепанную соту - заречется от вина. Сказал Хизкия, сын Р. Парнаха, сказал Р. Йоханан: отчего близка глава о соте к главе о труме и маасерах? Чтобы сказать тебе: всякий, у кого есть отделенные возношение и десятины, но не отдает он их коену - в конце концов будет нуждаться в коене из-за своей жены, как сказано (Бемидбар 5): Посвященное кем-либо ему будет. И близка к этому глава о соте - всякий, чья жена совратится и явит неверность ему. И написано: То приведет муж жену свою к священнослужителю и т.д. И более того, будет нуждаться в своих приношениях, как сказано: посвященное кем-либо ему будет. Р. Нахман бар Ицхак сказал: а если передаст их - потом разбогатеет, как сказано (Бемидбар 5): что даст кто-либо священнослужителю, ему будет. Ему прибудет много имущества. Сказал Р. Гуна, б. Берахья, от имени Р. Эльазара Гакапара: всякий, кто взывает к имени Небес в несчастье своем (бецааро) - удваивают ему доход его, как сказано: (Иов 22): И будет Всемогущий тебе опорой вместо  сокровищ твоих (бецареха), златом твоим. Р. Шмуэль б. Нахмани сказал: доход того взлетит (меофефет), словно птица, как сказано: (тоафот) златом твоим. Сказал Р. Тави, сказал Р. Йошия: всякий ослабляющий свое изучение Торы - не хватит сил ему устоять в день бедствия, как сказано: (Мишлей 24): Если ты оказался слабым в день бедствия, сила твоя скудна. Сказал Р. Ами б. Матана, сказал Шмуэль: пусть даже и в одной заповеди, как сказано: Если ты оказался слабым, - т.е. любой мерой.

Сказал Р. Сафра, Р. Абагу рассказывал: когда вышел Ханина племянник Р. Йегошуа в изгнание, объявлял високосными годы и определял месяцы вне святой земли. Послали к нему двух талмид хахамов, Р. Йоси б. Кфара и внука Зхарьи б. Кевуталя. Как увидел их, сказал он им: за чем пришли вы? Сказали они ему: пришли мы учить Тору. Огласил о них: эти люди - выдающиеся из поколения, их предки служили в храме, так мы учили об одном из них: Зхарья б. Кевуталь говорит: много раз читал я пред ним книгу Даниэля. Стал признавать оскверненным, а они - признавать чистым, он запрещает - они разрешают. Огласил о них: эти люди ничтожные, люди пустые. Сказали они ему: то, что уже возвел ты - не в силах ты разрушить, возвел ты уже ограду - и не сможешь проломить ее. Сказал он им: от чего я признаю оскверненным, а вы - чистым, я запрещаю - вы разрешаете. Сказали они ему: из-за того, что ты объявляешь високосными годы и устанавливаешь месяцы вне святой земли. Сказал он им: А разве Акива б. Йосеф не объявлял високосными годы и устанавливал месяцы вне святой земли? Сказали они ему: оставь Р. Акиву, не оставившего себе подобного в земле Исраэля. Сказал он им: и я не оставил подобного себе в земле Исраэля! Сказали они ему: козлята, которых ты оставил, стали козлами рогатыми, и они послали нас к тебе, и сказали нам так: идите и скажите ему от нашего имени: Если он послушает – хорошо, если же нет – будет отлучен.

This post is also available in: Иврит

1 2

Короткий URL: http://www.chabad.org.ua/?p=3039

Опубликовано на ז׳ באב ה׳תשע״ג – 14.07.2013. В теме Брахот. Вы можете следить за любыми отзывами на это сообщение через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв
120x600 ad code [Inner pages]
300x250 ad code [Inner pages]