|

7. Законы благословения Ашер Яцар после справления нужды в течение дня (7 параграфов)

1.

    После того как человек справляет нужду на протяжении всего дня, то ли большую, то ли малую –  (после того как он омоет руки) ему следует произнести благословение Ашер Яцар. Однако ему не следует произносить благословение «Аль Нетилат Ядаим», даже в случае если его руки были запачканы, как например если он ими стряхивал капли либо вытирался, и даже если сразу после этого он желает приступить к молитве либо учебе.

   И несмотря на то, что если он хочет помолиться либо поучиться и у него есть вода – то ему запрещено это делать, пока не омоет руки – все равно наши мудрецы не постановили чтобы он произносил благословение после омовения рук, но только лишь утром, ибо становится «новым творением», как объяснено в главе 4, а также после омовения рук перед едой, с целью приучить себя омывать руки перед съеданием трумы1.

 2.

    Тот, кто помочился и в процессе не касался уда, а также не стряхивал капли руками – не обязан омывать руки вообще, однако ему следует омыть руки перед учебой или упоминания Святого Имени, как сказано: «Приготовься навстречу Б-гу твоему, Исраэль»2

 3.

     Тому, кто справил малую нужду и забыл произнести благословение «Ашер Яцар», несмотря на то, что он отвлекается посредством того, что позже решает снова справить малую нужду – не следует произносить благословение «Ашер Яцар» дважды, но одного раза достаточно для обоих раз. На что это похоже? На случай, когда человек поел, отвлекся от принятия пищи при этом, забыв произнести благословение после еды, а потом решил поесть снова. В этом случае ему не следует произносить благословение после еды дважды, но одного раза достаточно для обоих раз.

 4.

    Не существует минимума для справления малой нужды, поскольку даже одной капли достаточно чтобы человек стал обязанным произнести благословение, ибо если бы отверстие в уде закрылось и ни одна капля не смогла попасть наружу – это имело бы тяжкие последствия, поэтому ему следует произносить благодарность. И поэтому когда человек хочет пойти в синагогу помолиться или желает поесть и проверяет не следует ли ему справить нужду и при этом выходит какое-либо, даже самое незначительное, количество мочи – ему следует произнести благословение Ашер Яцар в знак благодарности за то, что открылись отверстия.

 5.

    В заключении благословения следует говорить не «… рофе холи коль басар», а «… рофе коль басар».

 6.

     Тот, кто принял слабительный препарат с намерением прочистить кишечник – не перестает сосредотачивать свое внимание до момента прекращения испражнения, поэтому только после этого ему следует произнести благословение Ашер Яцар.

 7.

    Тот, кто забыл произнести благословение после того как съел  что-либо, и вспомнил об этом только перед произнесением благословения Ашер Яцар – должен сначала произнести благословение Ашер Яцар, а после него благословение после принятия соответствующего вида пищи, ибо частое предшествует менее частому.

Короткий URL: http://www.chabad.org.ua/?p=3600

Опубликовано на י׳ בכסלו ה׳תשע״ד – 13.11.2013. В теме Шульхан Арух АРав. Вы можете следить за любыми отзывами на это сообщение через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв
120x600 ad code [Inner pages]
300x250 ad code [Inner pages]